Эльбрус на Урале. Как я выполнил четвертый этап челленджа Climb of my life

Чтобы стать лучше, чем ты есть сейчас, нужно не так уж много: продолжать двигаться в выбранном направлении и быть фанатом своего дела. Непростое время и обстоятельства могут потушить внутренний порыв к саморазвитию, однако мы знаем, что как бы тяжко не было в жизни — рано или поздно все пройдет и, как пелось в песне, «солнце взойдет». В условиях карантина у меня не было мыслей сидеть под замком и тем более перестать тренироваться. Я грустил и терялся от неопределенности срока, который надо отмотать до того времени, когда официальные лица дадут возможность реализовать накопленный на тренировках спортивный потенциал.

Спасение от хандры пришло от моего тренера Дмитрия Митяева, который предложил команде Trail running school челлендж. Суть которого: 5 этапов, на первом делаем максимальный набор высоты за 30 минут, на втором за 120 и на третьем за 60. Далее самые интересные и трудные забеги «Эльбрус» и «Эверест», где надо набрать высОты равные этим великим горам (5642 и 8848 вертикальных метров). Первые три этапа для меня сложились вполне удачно и среди всех участников я даже смог оказаться в ТОПе, но впереди было еще два этапа, за которые давали очки не за скорость, но за набранную высоту. Итак, друзья, на горизонте моей беговой жизни появился «Эльбрус». 

Реализовать эту амбициозную цель было решено вблизи озера Банное, на горнолыжной трассе номер четыре ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск». Параметры трассы — на 1,4 км набор высоты 360 метров. По сути это трасса подходящая для дисциплины вертикальный километр, только короче в три раза. Градиент подъема/спуска серьезный и, когда мы с Эдиком прошлись по нашему маршруту накануне забега, я понял, что будет где упороться. Кроме серьезного угла немного тревожило и покрытие в виде сыпухи от совсем мелкой и пыльной до крупных камней, которые так и норовят вылететь из под ног. Всю серьезность ситуации мы осознали гораздо позже, а пока просто прошлись наверх, сняли фото и видео для инстаграм и спустились вниз. Благодаря аказии и смекалочке, нам удалось поставить палатки очень близко к месту будущего старта. И за шесть часов до подъема я опустил голову на свой рюкзак, заменивший мне подушку, и уснул. 

Будильник был поставлен на четыре часа утра, однако мой внутренний аларм поднял меня за десять минут до сигнала часов. За стенами палатки было слышно как Эдик приступил к приготовлению завтрака и я, решительно настроенный на штурм горы, вышел на улицу. Мы выпили чай с батончиками и выдвинулись на старт. По пути Эдик сказал, что спать получилось 2-3 часа, так как его организм живет по другому часовому поясу. Мне было немного досадно за него, но я верил, что его не остановит факт недосыпа и то, что накануне он провел весь день за рулем. 

Мы пришли на старт и положили в ближайшие кусты наш провиант в виде твердой и жидкой пищи, а также воды, колы и изотоника. Я побежал разминаться, а мой напарник остался на старте. Пока я делал свою разминку Эдик начал выполнять задачу и, прибежав на место запуска часов кнопкой «старт», я увидел вдалеке его силуэт, стремительно отдаляющийся от меня в сторону вершины. Не рассуждая и не теряя времени я щелкнул кнопкой часов и отправился вслед за моим товарищем наверх. Первый подъем был ожидаемо не сложным и пролетел он достаточно легко и быстро. Заход вверх-вниз составил у меня 30 минут. Для начала мне показалось не плохо и следующие заходы на гору были дольше на 1-2 минуты первого. Сделав отступление хочу отметить, что наше мероприятие я бы окрестил скорее восхождение, чем забегание в гору. Так как бежать удавалось лишь на некоторых фрагментах трассы, бОльшую же часть дистанции мы все таки шли стремительным шагом вверх. 

Вниз я старался бежать легко, дабы не убить мышцы ног раньше времени, так как это было одним из решающих факторов. Насколько легко я спускался не могу ответить однозначно, однако я чувствовал, что с каждым спуском мне удается делать это все труднее. Часть питания в виде гелей я носил на себе в беговом жилете, там же я тащил и запас воды. По плану, наши товарищи и попутчики Вадим и Юля должны были после пробуждения придти к нам и помогать питаться, чтобы мы не теряли время. Ближе к 6-7 часам к нам присоединилась Юля и помогала набирать во фляжку воду, принимала заказы по еде и что еще купить в магазине. Чуть позже подключился и Вадим, который, кроме прочего, наснимал много видео материалов и, думаю, мы их увидим в скором времени. Спасибо вам ребята, вы очень помогли своей поддержкой на трассе. 

Ближе к 9 часам утра солнце было уже достаточно активно и прогревало нас так, что я уже начинал жалеть, о том, что выбрал трассу без тени. Это был еще один большой минус, который мы почему то не восприняли всерьез на берегу, до старта. Вне зависимости от того, бежали мы спуск или подъем, солнце всегда лупило по нам лучами и прожаривало до состояния Well done. На каждом подъеме я думал, о том, что после спуска надо бы намазаться кремом для защиты от солнца, однако постоянно забывал сделать это и вспоминал только в середине следующего подъема, когда был вновь обжигаем самой большой звездой. После середины подъема дул ветер средней силы, но это значительно облегчало нашу участь. После очередного спуска и приема пищи я все таки вспомнил про крем и воспользовался им. За весь день я намазался всего два раза, но густо и это спасло меня от неприятного обгорания. 

После пересечения экватора забега я решил, что глупо носить на себе питание и воду, в то время когда я итак останавливаюсь на пункте питания. Снял жилет. Не могу сказать, что бежать мне стало легче, более того я практически не ощутил разницы бега с жилетом и без него. Оставалось потерпеть меньшую часть нашего мероприятия, сил было много, я по возможности бежал и в верх и вниз, хотя ноги уже были частично свинцовыми. На встречу мне прошли какие то ребята с палками наверх и больше я их не видел, а еще две юные леди с детьми очень неспеша шли к вершине и фотографировались на живописном фоне горы и леса. В очередную встречу мальчик спросил сколько раз я собираюсь сегодня подняться и тренируюсь ли я тоже у Дмитрия МитяевИЧА)) Я понял, что Эдик уже беседовал с этим парнем) Между тем прошло уже более семи часов и я понял, что из восьми мне не выбежать и даже из девяти сильно под вопросом. 

Смирившись с тем, что результат будет посредственный я начал анализировать в чем же причина. Выводы сделал следующие: 1. Такие долгие забеги не надо бегать в угол равный углу на соревнованиях дисциплины вертикальный километр, ведь не зря там бегут только наверх 2. Покрытие в виде сыпуна с камнями это худшее, что могло быть под ногами в этот день ибо я уже не мог даже трусить. От постоянного напряжения в ногах мышцы отдали весь свой ресурс и стали тяжелыми как черная дыра в космосе. 3. Открытая местность в знойный день это еще один параметр, который не просто ограничивает, но давит снаружи и внутри тяжелым асфальтоукладчиком. Сложив это слагаемые я получил сумму, которая именуется не иначе как «полный П». Встретившись с Эдиком на середине горы, я притормозил и поделился своими соображениями, он согласился и мы продолжили наше безумное восхождение. Потому что мыслям о том, что есть объективные причины остановиться мы решительно сказали — не сегодня!

Когда мне осталось всего два подъема ноги мои сверхчеловеческие уже были совсем в печальном состоянии, но призраки Эльбруса гнали мня наверх. Предпоследнее восхождение напоминало больше пытку, чем спорт и я решил добить оставшиеся 330 метров не одним большим подъемом, но двумя средними. Так я и поступил, не скажу, что это сильно облегчило мое испытание и ноги уже готовы были отказаться двигаться и даже просто держать меня в вертикальном положении, но дотерпел. После финиша я ушел в ближайшее кафе заедать горе ядреной окрошкой, ожидая моего боевого товарища Эдика, который, достойно сражался и не допускал вариантов отступления. После его финиша мы привели себя в порядок в ближайшем умывальнике, так как красивое озеро уже не было таким привлекательным, как желание максимально быстро попасть домой. Мы сели в машину и помчались. Первые часы после этой зарубы я был достаточно бодр, а вот в машине начал отключаться и снилась мне трава и камни, крутой угол и ноги мои поднимающие меня на вершину горы по трассе номер четыре ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в сетях
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Другие статьи